Блог
16 марта 2011 г.
Вся правда о внутренних коммуникациях
14 марта на очередном занятии группы PR Start, студенты с удовольствием слушали лекцию обаятельной Екатерины Засухи, менеджера по внутренним коммуникациям компании Japan Tobacco International (JTI).

Екатерина, разбирая каждый шаг и отвечая на вопросы, очертила понятную схему – как наладить общение в коллективе для эффективной работы компании (независимо от ее размера). Для иллюстрации тех или иных моментов лектор использовала примеры из своей богатой десятилетней практики.

Общение и мотивация в коллективе

По словам Екатерины, любое общение внутри организации – даже если в ней работают всего два человека – уже является внутренними коммуникациями. Этим процессом сложно управлять, но можно направить его в нужное русло, на пользу компании.

Эволюция внутренних коммуникаций:
• Боевой дух – поощрение работника владельцем предприятия
• Репортаж, факты – внутренняя газета, буклеты, где люди могли почитать о себе и других отделах
• Маркетинг, внутренний брендинг – изучение настроений сотрудников, аналитика, работа с персоналом на повышение лояльности.

Когда сотрудник становится более вовлеченным в бизнес, начинает проводить связь «Я-Компания» – тогда его внутренняя продуктивность и внешний имидж организации (то, как люди воспринимают бренд при встрече с его представителями) значительно возрастают. Лояльность сотрудников зависит от отношения компании к ним: максимальное внимание к условиям работы, обратная связь, акции, сюрпризы – все, что выходит за рамки строгих корпоративных отношений, очень ценно для людей. Для примера была названа компания Google. Ее сотрудники могут кататься в офисе на роликах, приходить на работу в джинсах, и т.д. Однако, как отметила Екатерина, важно не просто отменить дресс-код, а показать – чем это выгодно, почему персонал должен ценить такие «уступки».

 


Люди – самый главный ресурс

Компания должна интересоваться тем, что происходит «внутри нее», проводить опросы – как можно улучшить рабочий процесс. Люди, работающие «в поле», глубже знают свой участок работы, чем head-офис, где наблюдают всю картину в целом, исходя из отчетов.

Иногда топ-менеджеры могут получать неверные или неполные данные. Известны случаи, когда руководство филиалов не полностью доносит мнение рядовых сотрудников к высшему руководству, опасаясь санкций. По словам Екатерины, такая фальсификация – проблема локального менеджмента (региональных менеджеров). Налаживание обратной связи – задача специалиста по внутренним коммуникациям, но без заинтересованности руководителей в ее поддержке он бессилен.

Лидеры ячеек – важное звено

Екатерина особо выделила в иерархии компании супервайзеров или opinion liders – это люди, которые отвечают за несколько сотрудников и тесно общаются с ними каждый день. Сотрудники доверяют им, могут задавать многие бытовые вопросы (которые побояться или постесняются задать директору). Взаимодействие с такими людьми очень важно; они – связывающее звено между администрацией и персоналом.

Сотрудники «на вырост»

Также, внутренние коммуникации – это «взгляд в будущее», создание теплых отношений с волонтерами, сезонными работниками и студентами. Эти люди (пусть и в долгосрочной перспективе) могут усилить организацию – если захотят развиваться в ее стенах. Для этого хорошо подойдет база данных с их контактами, своеобразный кадровый резерв, и общедоступный портал (или новостная рассылка), где они смогут узнать – что нового в компании, какие изменения планируются на ближайшее будущее, какие открываются вакансии.

Еще не профи, но…

В конце занятия Екатерина провела легкий практический тренинг; студентам следовало разработать схему, как уже созданные опросы с помощью специалиста (и в какой форме) попадут в рядовым сотрудникам банка, FMCG - и розничной сетей, и IT-компании.

Было дано несколько условий – небольшое количество сотрудников, широкий географический охват, психологическая напряженность и недоверие к опросам (ситуация моделировала посткризисное время). Первым все назвали согласование с топ-менеджером, затем – отправку анкет и мотивационных писем (почему сотруднику должно быть интересно заполнить анкету) в регионы; дальше шли в ход самые разнообразные и оригинальные методы, как проинформировать коллектив о анкетировании и раздать анкеты.

После Екатерина сделала небольшой разбор, указала ошибки, а потом рассказала – как это происходит в реальной жизни (поделившись несколькими секретами).
В целом, занятие было очень интересным, раскрывающим должность специалиста по внутренним коммуникациям – это человек, совмещающий качества аналитика и психолога; должность, которая в Украине еще не так привычна, как на Западе, но еще возьмет свое в недалеком будущем.

 
Виктор Фомин

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Комментарии: 2
Теги: Засуха Pr start
Марина Говорухіна
18 марта 2011 г.
Отличное было занятие, по его результатам написала рекомендации общественным организациям :) http://gurt.org.ua/blogs/3568/690/
Максименко Наталия Александровна
17 марта 2011 г.
Мне очень понравилась Екатерина Засуха)) Очень интересная лекция.
Отзывы
Я попала в школу BeFirst совершенно случайно, нашла сайт в Интернете и заинтересовалась, но не ожидала, что мне тут так понравиться. Первое за, ч...
Все отзывы