Блог
18 июня 2010 г.
Алина Харечко, руководитель Школы Маркетинга BeFirst

Алина Харечко, руководитель Школы Маркетинга BeFirst, покинула стабильную жизнь бренд-менеджера транснациональной корпорации ради собственного образовательного проекта для маркетологов.

Сегодня помимо школы она организовывает Marketing Discussion Club для  практикующих inhouse-маркетологов и социальную сеть для них же на сайте befirst.com.ua. Обо всех всех своих начинаних Алина рассказала в интервью mmr.net.ua

Алина, расскажи, как родилась идея создавать нечто просвещающее полезное для маркетологов? Опиши кратко свой карьерный путь:
Во - первых, мне всегда хотелось создать что-то свое, нести ответственность за определенный собственный бренд и при этом получать удовольствие от работы. Так, с 20 до 22 лет у меня было собственное рекламное агентство в г. Донецке, в котором моими клиентами были Coca-Cola, Colgate, Nemiroff, Unilever, Одесский Винный завод и др.

Основными направлениями бизнеса были BTL и event – активности.

Позже я уехала в Киев и работала в Henkel в отделе трейд - маркетинга, а затем втечение 3 лет в Unilever на позиции Brand Manager Lipton. Это потрясающий бренд, потрясающая компания, и у меня был потрясающий руководитель! Особенное удовольствие я получила от работы втечение почти 1 года с художницей Евгенией Гапчинской в проекте «Lipton Глоток Вдохновения», который помог не только укрепить позиции бренда в черном чае, но и найти таланты в художественном творчестве в Украине.

Я искренне радовалась тому, что проект собрал почти 10 тыс. рисунков, а также тому, что проект стал «best case» для европейской команды в Unilever.

Логическим развитием моей карьеры стал бы переход в московский офис компании, куда меня приглашали не один раз, но собственный проект есть собственный проект. Те, у кого есть хотя бы немного предпринимательского духа, я уверена, - поймут меня.

Цель Школы – предоставить КОМПЛЕКС знаний для маркетологов с разным опытом.

Наши лекторы – это особая гордость, потому что именно они являются той ценностью, из-за которой к нам приходят за знаниями.

Один из моих любимых лекторов – Оксана Алиева, директор по маркетингу «Сбербанк России» и просто замечательный человек, которым я восхищаюсь! Ее семинары в Школе проходят на одном дыхании, потому что она делится своим опытом очень легко и интересно!

Я всегда жду семинаров Олега Теплых, директора по маркетингу «Интертопа», курс «Маркетинг в ритейле» – его харизма, чувство юмора в сочетании с багажом опыта дают сильный энергетический заряд и знаний, и эмоций.

Также хочу отметить Виталия Ткаченко, директора по маркетингу «Верес», который ведет курс под названием «Управление портфелем бренда». Так получается, что после его семинаров наши студенты задумываются не только над тем, как управлять брендом, но и тем, как планировать собственную жизнь и карьеру.

Очень яркий и неординарный лектор Андрей Гайдут, директор по маркетингу «ОК Интернет», который по словам наших студентов «переворачивает понимание об Интернете» и делится секретами успешных проектов.

Андрей Прудиус (EBA, Garrison Group), Анна Литвин (Philips), Елена Житник (InMind), Алена Токарь (Story) , Владимир Дегтярев (Starget) и другие – все они очень любимы нашими студентами!

На данный момент, спустя 2 месяца с открытия в школе уже 50 студентов, которые учатся на программах «Маркетинг старт» и «Маркетинг рост». «Маркетинг старт» - это программа для начинающих маркетологов, которые работают в маркетинге 1-2 года, и студенты 4-5 курсов экономических и маркетинговых факультетов, для которых важно понимать, как же работает маркетинг на практике.

После «Старта» наши студенты имеют возможность пройти стажировки в компаниях и агентствах и получить свою первую строчку в резюме.

Есть программа: «Маркетинг рост» которая стартует в июле.

Там учатся бренд – менеджеры, коммерческие директора национальных компаний, pr – менеджеры владельцы малого бизнеса. В сентябре мы планируем усиливать программу, поэтому длительность обучения будет 3 – 4 месяца.

Почему именно образовательный проект? Почему не рекламное агентство, почему не консалтинг?

Потому что мне самой очень не хватало дополнительного образования и развития, когда я работала. Мне не хватало общения с людьми, которые работают в маркетинге. Мне хотелось советоваться с людьми, которые сталкиваются с такими проблемами, как у меня.

Если говорить о сегодняшнем бизнесе – это то, о чем я мечтала, от чего получаю кайф. Eсли вы почитаете отзывы на сайте, вы все поймете, потому что я действительно вкладываю в Школу душу.

А все программы вы разрабатывали сами?

Да, это все, что я хотела сама для себя видеть в комплексе обучения. Начиная от стратегии в маркетинге, заканчивая пиаром, интернет продвижением.

Откуда приходят клиенты?

В основном, это Интернет, где уже сейчас ведется серьезная работа нашими стратегическими партнерами «ОК Интернет». Именно с помощью сильной и профессиональной команды этой компании мы планируем в середине июля запуск СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ. Во-первых, маркетолог сможет завести собственный профайл (страничку) с фотографией, переписываться в сообщениях, как это делают в «Одноклассниках», зафрендить кого-то, написать статус и настроить трансляцию новостей из Твиттера и Facebook.

Поэтому это будет ПЕРВАЯ социальная сеть для маркетологов, которая станет объединяющей платформой и поможет всем маркетологам общаться на одной площадке.

Во всех наших проектах нам очень помогает Экспертный Совет Школы, в который входят наши лекторы, с которыми мы утверждаем проекты,  дизайн нового сайта и всю его функциональную часть. Они первые, кто критикуют и оценивают наши проекты.

Сейчас процветает идея комьюнити. Фактически, я знаю уже четыре аналогичных проекта. Куда маркетологу пойти, и почему он должен пойти именно к Вам?

Я процитирую Риту Розен, экс-директора по маркетингу компании «Делойт»: «Помимо решения маркетинг вопросов в кругу коллег, клуб предоставляет возможность обучения, обмена опытом и общения. Ни одному из присутствующих в Украине маркетинг сообществ не удалось пока воплотить в жизнь эту идею в долгосрочной перспективе. Были попытки, но, к сожалению, по каким-то причинам они не увенчались успехом»

Почему этот клуб будет действительно интересен?

Потому что клуб создан командой маркетинг – директоров и бренд - менеджеров. Будет интересен  тем, что там будут директора по маркетингу, маркетологи, pr- менеджеры только лишь из компаний. Там не будет рекламистов и агентств. Это желание не мое, а Экспертного Совета. Изначально я пришла с идеей просто сделать конференцию по маркетингу, на что наши лекторы, директора по маркетингу, сказали: «Алина, это уже не интересно, это скучно. Я тебя поддержу, пойду навстречу, но мне это не интересно». Виталий Ткаченко был одним из основателей этой идеи, а Олег Теплых развил ее до «слепого тестинга» новых продуктов прямо в Клубе и других fun-идей.

 

Старт Клуба назначен на 24 июня в 19.00. Тема «Как получать РЕЗУЛЬТАТ от продвижения бренда в социальных сетях?», где спикерами будут Кира Марусенко, Marketing manager  Samsung IT и Евгения Роик, Маркетинг Менеджер Kimberly-Clark Ukraine

Для того, чтобы стать участником заседания Клуба, нужно зайти на сайт http://befirst.com.ua.  где есть специальная закладка: события, семинары, мастер классы. Среди наших событий есть Marketing Discussion Сlub. Нажимаете и регистрируетесь.

 
Участие в клубе платное. Немногие наверное будут готовы платить из собственного кармана 200 грн. в мес. Абонементы вводить планируете? Чтобы компании финансировали это профессионально обогащающее общение?
 
Про абонемент мы еще не думали. Спасибо за идею!!
 
 
Источник: Marketing Media Review
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги: Be first
Отзывы
Обучение для меня всегда в радость. Во-первых, ностальгия по школе-университету, Во-вторых новые люди-знания-умения, ну и письмо от руки в кон...
Все отзывы