Статьи
10 марта 2011 г.
Ребрендиг – так захотелось или так было надо?
Начнем с официоза: Wikipedia утверждает, что ребрендинг – «это комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда».

Наблюдая за развитием рынка, мы достаточно часто читаем о ребрендинге той или иной компании. Бывает, что цель ребрендинга проста и ясна. Как, например, случилось с банком «Надра» в октябре далекого 2006 года. Компании нужен был рестайлинг, так как угрюмый предыдущий логотип не вызывал у клиентов желания нести свои деньги в банк и оставлять их там на условиях депозита. А психология человека устроена так, что он доверяют виду «побогаче» и цене повыше. Руководство «Надра» не пожалело денег, таким образом, заметно увеличив число своих клиентов.

 
Или же недавняя история с ребрендингом Эрсте Банка в Украине: красная буква "S" с точкой вверху в логотипе исчезнет, а на ее месте будет красоваться красный прямоугольник. Такое решение для банка стало необходимостью, ведь Erste Group Bank AG не имеет разрешения на использование красной "S" в своем логотипе на территории Украины. Эта торговая марка принадлежит Ассоциации немецких сберегательных банков. Перемена слишком маленькая, чтобы ожидать от нее значительного влияния на репутацию и популярность компании. Но чем черт не шутит: красный квадрат заставил информационное пространство немного всколыхнуться, а это дополнительный PR, дополнительная заинтересованность, дополнительные клиенты…

А иной раз наблюдаешь за процессом ребрендинга компании, и непонятно: почему? Зачем? Дорогостоящая (!) и достаточно кропотливая работа по ребрендингу необходима, если компания «тонет». А, как нам всем известно, спасение утопающего, дело рук самого утопающего.

Давайте посмотрим на жизненный цикл компании А. При ее создании учредители потратили немало средств, нервов и времени на разработку первичного лого, бренд-портфеля, ценностей, миссия, целей и т.д. Но по истечению определенного срока, наверное, стало ясно, что лого «А» уже не ассоциируется у клиента с высококлассным сервисом, комфортом, удовольствием от сотрудничества с компанией. Можно пустить все на самотек и закончить жизнь компании. А можно провести основательную работу с существующим брендом. Но это случаи критические, когда виной всему сама компания.

Бывают и другие причины для ребрендинга, например, если конкуренты проявляют гиперактивность и давят со всех сторон. Действовать надо быстро: срочно искать или создавать изюминку своей компании и как можно более ярким, привлекательным и цепляющим способом менять свой бренд. Часто изменение целевой аудитории также приводит к ребрендингу. Если любимый цвет вашей ЦА был желтый, а стал зеленый, надо адаптировать и бренд под эти изменения, чтобы продолжать нравиться своим потребителям.

 

 

Самым свежим примером ребрендинга является обновление розничной сети «DЦ Украина». В этом случае ребрендинг включает не только изменение лого, но даже изменение названия компании. С марта 2011 г. DЦ получает имя всемирно известного бренда Watsons. Насколько известно, процесс ребрендинга коснется «сети магазинов, рекламной кампании с целью обновления позиционирования сети и формирования знания и понимания отличия магазинов Watsons от остальных участников украинского рынка».

Сказать можно одно: ребрендинг – прекрасная возможность повысить позиции компании, лояльность существующих покупателей, а также привлечь новых клиентов. Самое важное: вынести полезные уроки со времен функционирования предыдущего бренда и НЕ забирать их в «послеребрендинговую» эру работы компании. Новый бренд – новые ценности, а это огромная ответственность перед своими клиентами!


Ангелина Оверчук
 
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Отзывы
Писать отзыв о школе "Be First" - это как подписывать открытку на День рождения лучшему другу. Перечислять достоинства можно до утра, но у меня н...
Все отзывы