Статьи
2 февраля 2011 г.
Тренды в украинском ресторанном бизнесе

Занимаясь трендвочингом в Украине, мы видим, как глобальные тренды проявляются в различных сферах бизнеса нашей страны. Ресторанный бизнес, как наиболее близкий к потребителю, так же идёт в ногу с современными тенденциями.

Например, такой тренд как «Цифровой маркетинг» привёл к появлению собственных сайтов у доминирующего количества кафе и ресторанов. Всё чаще можно встретить онлайн бронирование столиков и чуть ли не заказ блюд к твоему приходу, что обеспечивает экономию времени. Появление онлайн меню позволяет прицениться к заведению и спланировать свой бюджет при посещении ресторана.

Проявлением «ЭКО тренда» можно считать возникший ажиотаж вокруг живого пива, потребитель считает его более натуральным, а значит более качественным. Если ещё полгода назад эта тенденция проявлялась больше в открытии мини пивных магазинов, где была возможность купить разливное живое пиво, то сегодня этот тренд проникает в сегмент HoReCa, и мы видим, как на дрожжах расширяются пабы, открываются рестораны живого пива, либо в меню добавляются различные сорта живого пива.

Интересным проявлением тренда «Hand Made (сделай сам)», является предоставление возможности приготовить себе что-то самостоятельно. Например во Львове в кафе «На Бамбецлі» ты можешь самостоятельно приготовить себе кофе. В Киеве пошли дальше, гастрономический бар «Барсук» в один из дней недели готовит вместе с посетителями различные блюда мировой кухни.

Одним из ярких проявлений тренда «Близость к потребителю» можно считать доставку еды. Сегодня мы наблюдаем, как большинство крупных сетей предоставляют эту услугу, при этом заказать можно не только еду, но и то же живое пиво. В наших исследованиях мы не однократно отслеживали, что к услуге доставки, например, пиццы, прибегают не только для заказа её домой, но и просто сидя в скверике, парке и т.д. Зачем идти за едой, если еда может прийти к тебе.



Одним из ярко выраженных мировых трендов присутствующих в Украине, есть тренд Sideloading. Sideloading – возможность получать бесплатный контент. Если раньше этот тренд проявлялся в возможности почитать книгу в букинистическом кафе, то сегодня это возможность сыграть партийку в домино или нарды (что можно видеть в баре «Фидель»).  Что уже говорить о предоставлении контента через Bluetooth или Wi-Fi. Сегодня всё больше заведений устанавливают Wi-Fi роутеры, и любой клиент может выйти в Интернет, а там уж его возможности безграничны от просмотра онлайн сериалов до чтения мировой классики.

Из мировых трендов, которые у нас только начинают проявляться, можно выделить следующие:

I.D. Shopping – тренд заключается в том, что поставщик услуг знает своего потребителя по имени, и может общаться с ним через его мобильный телефон или другими доступными средствами. У каждого клиента есть свой I.D. и ресторатор знает о предпочтениях своего клиента. В Украине этот тренд пока можно почувствовать в персонализированных поздравлениях с днём рождения или другими праздниками и предоставления скидки на празднование в ресторане. Но тренд имеет большой потенциал и в нашей стране. И велика вероятность, что в скором времени рестораторы будут находить более разнообразные и интересные предложения для своих клиентов.



Co-Shopping
– тренд заключается в объединении потребителей в группы, что даёт им возможность делать совместные заказы со скидкой. У нас для примера можно привести сайт pokupon.com.ua, где можно приобрести скидку или дисконтную карту ресторана, если для покупки наберётся несколько человек.

Mobile payment – платежи через мобильный телефон. Пока в Украине подобный сервис можно встретить в вендинговом бизнесе (оплата парковки, заказ кофе через смс) или онлайн заказах. Но на востоке подобные услуги широко используются в ресторанном бизнесе. Вместо меню тебе приносят iPad, на котором можно оформить заказ и оплатить его, отправив смс. В Украине такого пока не встретишь, но со временем эти технологии появятся и нас.

The surprise breakfast – возможно очень быстро собрать своих клиентов через мобильный телефон или социальные сети и сделать им сюрприз, организовав, например, завтрак. Этот тренд может получить широкое распространение только после того, как владельцы ресторанного бизнеса научаться эффективно использовать I.D. Shopping. Т.е. будут хорошо знать своих клиентов и их потребности.


 

Сork-fee (За каждую принесенную с собой и распитую в заведении бутылку человек платит вот эту самую cork fee). Принесённой бутылки не должно быть в меню заведения  – больше можно отнести к услуге, чем тренду. В Украине пока единичные рестораны предоставляют подобный сервис. Однако и раньше заведение не отказывало в распитии бутылки редкого спиртного напитка, будь то вино или что-то покрепче, конечно при условии, что вы что-то закажете. Уже довольно давно существует бар «Джерело», где тебе предлагают сделать заказ по кухне, а всё спиртное ты приносишь с собой и возможности заказать его на месте нет. Для того чтобы услуга сork-fee стала трендом,  нужно увеличивать культуру потребления дорогих спиртных напитков у украинцев. На данный момент распитие более или менее уникального, например, вина, является скорее исключением, нежели правилом.
 


Источник: intrends.me

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги: Food trends
Отзывы
Школа маркетинга Be First - это уникальный пример того, что обучение может быть интересным и захватывающим. Я уже не помню, когда мне в последний...
Все отзывы