Аналитика
21 марта 2011 г.
Чайная церемония по-украински
Украинцы, хоть и не англичане, но тоже любят чай: чай с конфетой, чай с печеньем…Чай с самовара – обычное явление в русских и украинских сказках, на которых мы выросли.

Вы заходите в супермаркет, видите целый ряд кофе и чая, начинаете свой выбор. Что взять: со вкусом малины или клубники, в пакетиках или рассыпной, более дорогой или более дешевый… Но основным критерием для выбора остается все же качество напитка. А как узнать, что за листья в пакетиках и упаковках, которые так красиво расположились на стеллажах многочисленных магазинов страны?

Откуда к нам приезжает чай?

В Украине не выращивается никакой чай. Разве что только придорожный мусор, который иногда выдают за пакетированный продукт. Большинство чая изготавливается сегодня в Китае, Индии, Кении и в Шри-Ланке. Например, в 2010 году Шри-Ланка продала на мировых аукционах 6,48 млн. кг чая. А вот Китай показал неутешительные результаты, ведь в прошлом году размеры экспортных поставок значительно уменьшились. Причины две: меньший сбор урожая , а также выросший спрос на чай на внутреннем рынке.

 


Бангладеш, Вьетнам и Индонезия также поставляют продукт на рынок, но в значительно меньшем количестве. На Вьетнам неблагоприятно влияют погодные изменения, потому есть высокая вероятность того, что в скором времени экспорт чая с этой страны прекратится и вовсе.

Примечательно, что в последние годы мировой спрос на чай всегда положительный и чем дальше, тем больше. А вот что касается Индии и Китая, то выше мы уже сказали, что они уменьшают количество экспортированного чая, ведь на их внутренних рынках также растет спрос на эту продукцию.

По разным данным Украина ежегодно получает около 17 тыс. тонн чая. Все 17 тыс. тонн распределяются между достаточно большим количеством поставщиков, фасовщиков и т.д. Все чайные компании специалисты делят на три категории:

Первая категория – 100% импортеры. Весь цикл работы над чаем осуществляется за границами СНГ. Вторая категория – это импортеры, которые привозят импортный чай, но фасуют все самостоятельно уже на территории Украины. А представители третьей категории пакуют чай в России, а затем поставляют его в Украину. Среди самых известных операторов рынка – компании "Стандарт Трейдинг Ко. Україна" (торговая марка Batic), "Орими-трейд" ("Принцессы"), "Продторг-96" (Мabroc), United (Lipton), "Дилма Україна" (Dilmah), АТ "Инвестор" (Ahmad), ТзОВ "Майский чай" ("Майский чай"). (Чей чай пьете Вы?)

 

 

Украинский рынок чая не знал бед до начала третьего тысячелетия. В 1995-1997 годах это был очень спокойный рынок и бизнес, на котором, конечно, владельцы не зарабатывали миллиарды, как, например, в сфере алкогольных напитков, но и в убытке импортеры не оставались. До 2010 рынок перенес несколько волн роста цен, а в 2011 эксперты прогнозируют очередное подорожание чая.

А что внутри…

Что касается смесей внутри упаковки, то их бывает огромное количество. Маркетологи разделяют чай на «эконом», «премиум» … «элитный», но потребительские свойства "украинского элитного" чая по-прежнему такие же, как и недорогого чая в любом супермаркете.

Структура отечественного рынка чая приблизительно совпадает с мировыми канонами: купаж, черный байховый чай и зеленый. Что касается последнего, то, начиная с 2005 года, часть рынка этого чая выросла до 10%. И это не удивительно, ведь те из нас, кто старается следить за собой, не травить организм разными вредными штуками и т.д., точно знают, что зеленый чай – хорошее средство против старения. Количество заметок о пользе чая догоняет количество заметок о политике и подавляющее большинство научных публикаций о пользе чая — это правда. Однако, это правда для настоящего чая. Потребители чая в Украине, к сожалению, не получают качественный чай, которому присущи все хорошие свойства. Нам, увы, отправляют просто листья, в которых уже практически нет компонентов, делающих чай настолько полезным, как о нем пишут в рекламе.

Что касается способов обработки чая, то наши покупатели голосуют за гранулированный чай. Хотя в мире существует стойкая тенденция увеличения популярности пирамидок от торговой марки «Lipton».

Очень жаль, что поставщики чая знают о том, что более 60% украинцев никогда не пробовали настоящего чая. Естественно, им не с чем сравнивать смеси, которые они покупают в магазинах. Но решение такой проблемы одно – «голосовать кошельком». Ведь пока мы покупаем низкокачественную бурду в упаковках разного вида, с красивыми рисунками, манящими запахами и в причудливых пакетиках, производители и дальше с радостью будут зарабатывать на нашем незнании большие деньги. Потому читайте, учитесь, отстаивайте свое право на качественный чай.
 
Ангелина Оверчук


Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:
Отзывы
Хотите развиваться в сфере маркетинга под чутким присмотром профессионалов? Найти много новых друзей и полезные контакты для работы? Есть вкусное...
Все отзывы