Андрей Прудиус
Европейская Бизнес АссоциацияГлава маркетингового комитета
1. Биографическая справка (место рождения, образование)
05 февраля 1980 года, г. Львов. Бакалавр английской филологии, магистр менеджмента, (оба в НУ «Львовская Политехника», Львов), МВА по специальности маркетинг (бизнес школа Центрально Европейского Университета, Будапешт, Венгрия)
2. Где вы учились маркетингу и с какой организации начинали свой карьерный путь?
Упор на маркетинговом направлении в карьере был сделан во многом благодаря стационарному обучению по программе Магистр Бизнес Администрирования (МВА) в Будапеште (2005-2007гг). До этого первые шаги делал в неприбыльной организации Проект Аграрного Маркетинга от USAID (Украина, Киев) в 2004 году, помогая внедрять маркетинговые практики в малом и среднем бизнесе в сельскохозяйственной сфере, переработке и дистрибуции с/х продукции.
3. Какие ваши личные достижения в сфере маркетинга?
За достаточно короткое время – 4 года прошел путь от менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве Victoria Promotion (Познань, Польша) до директора его представительства в Киеве, а в 2009 году был приглашен на работу в компанию The Garrison Group (Будапешт, Венгрия) в качестве регионального менеджера компании в Украине. Работал над успешными рекламными и маркетинговыми проектами в Украине, Польше, Венгрии, России и Румынии с такими компаниями как Страховая Группа «ТАС», Alico, Bayer, IKEA и другими.
4. Как вы считаете? какими качествами должен обладать маркетолог, чтобы стать профессионалом?
В первую очередь, маркетолог должен обладать открытостью ко всему новому, ведь маркетинг это та функциональная область бизнеса, которая имеет множество направлений и которая наиболее динамично развивается в последние годы. Также очень важно чтобы маркетолог владел способностью вести конструктивный диалог и искусством убеждения как вне так и внутри своей организации – ведь маркетинг как процесс создания потребительских ценностей происходит во всех точках соприкосновения с рынком – от рекламы, которую мы видим на телевидении или прессе, до работы кассира или секретаря отвечающего на звонки клиентов. Маркетолог должен понимать, как работа сотрудников его компании влияет на создание потребительской ценности, и передавать им необходимые знания для привлечения и создания лояльности клиента.
5. Нужно ли маркетологу формировать собственный бренд в маркетинге? И если да, то как?
Безусловно, ведь от этого зависит как его карьера, так и отношение к нему внутри его компании. При этом, нужно понимать, что бренд профессионала, точно также как и продуктовый бренд – это набор качеств, важных для его целевой группы. Главное к чему должен стремиться маркетолог внутри своей компании – иметь влияние на планирование и реализацию задач бизнеса. Если какие-то из них выходят за рамки отдела маркетинга, он должен иметь репутацию компетентного человека, к мнению которого прислушиваются. Единого пути создания бренда маркетолога нету, скорее существует набор возможностей, состоящих как из профессиональной работы и построения отношений у себя в компании, так и внешних активностей, таких как участие в отраслевых и профессиональных мероприятиях, преподавание в учебных заведениях, написание статей и прочее.
6. Чем Вы занимаетесь в свободное время? Какие ваши хобби?
Стараюсь по возможности не пропускать хорошие концерты, выставки, спектакли и конечно же фильмы. Когда хочется немного спокойствия, берусь за чтение любимых авторов, таких как: Маркес, Ремарк, Хемингуэй . Смотрю Discovery или Viasat History.