Алексей, вы сумели построить успешное агентство, у вас хорошие клиенты. Расскажите, как вы выживаете на рынке? Что вам дает преимущество?
Lemon создан в 2006 году, сейчас такой долгой историей мало кто может похвастаться - в digital возраст большинства агентств не превышает двух-трех лет. Клиентскую базу мы строили очень долго, планомерно и упорно. Поэтому мы не «выживаем» на рынке, а стабильно развиваем наш прибыльный бизнес.
Нам помогает опыт - наша команда на фоне конкурентов «підстаркувата», но именно это и является нашим преимуществом. Со временем ты лучше чувствуешь клиента, разговариваешь с ним пятнадцать минут и уже понимаешь, что ему нужно предложить, а чего не стоит. Раньше я заблуждался, считая, что самое важное – люди. Сейчас я уверен, что в продакшене самое главное - это правильно построенный процес. Для идеальной работы важен слаженный механизм, только тогда она эффективна.
Есть ли проекты, которыми вы гордитесь?
Да, как не странно, это маленькие проекты.
Мы сделали очень интересный сайт для дизайнерского бюро Kd design (http://lemon.ua/pgallery/0/1/439/).
Причем мы пошли на компромисс с самими собой, сделав не только онлайн дизайн, а и полиграфию, получилось очень красиво.
Сайты для «Dream Town» (http://lemon.ua/pgallery/0/1/469/) (http://dreamtown.ua/) и Аквапарка (http://lemon.ua/pgallery/0/1/470/) получились отлично.
Мы писали, что в Dream Town можно найти все, о чем мечтали. Поэтому для сайта мы создали самосовершенствующуюся систему-словарик.
Принцип работы такой: человек набирает любое словосочетание, например, «розовые туфли», и выпадает список магазинов, в которых они могут быть. Если такой торговой точки нет, то все запросы, которые за день не были удовлетворены, приходят администратору. Дальше он проходит по существующим арендаторам и ищет, кому можно дать запрос на нужный товар.
В прошлом году MMR (http://mmr.ua/news/id/26634/) назвал вас одним из самых FB- Likeабельных агентств. Как вам удалось собрать такое большое количество подписчиков?
Мы находимся на первом месте среди digital агентств по лайкам в facebook. Периодически оказываемся на первом месте по упоминанию, охвату, и это длится уже почти два года.
Весной 2011 года в качестве SMM эксперимента мы провели акцию - купили старый запорожец и в режиме онлайн перекрашивали и реставрировали его. В итоге превратили его в блестящий, желтый lemon-car и разыграли на FB (http://lemon.ua/pgallery/0/1/459/).
За три недели, с бюджетом всего лишь 15 000 грн. мы получили почти 10 тысяч поклонников нашей страницы и заняли седьмое место в украинском facebook, обогнав MacDonald’s, Microsoft, с тех пор держимся на этой позиции и чуть-чуть растем.
Но справедливости ради нужно сказать, что количество лайков, поклонников на страничке – это не должно быть самоцелью, важно понимать, как ты будешь конвертировать, монетизировать эти лайки.
Сейчас очень много интернет-стартапов, как им выжить на рынке?
Нужны деньги, инвестор. Прошло время, когда все кидались на интернет-стартапы, просто потому, что слышали слово «digital» или «интернет». Сейчас инвесторы довольно скрупулезно смотрят на экономические показатели, персонал, на саму идею.
Я бы посоветовал:
а) детально продумать идею до мелочей, не делать ничего на авось
б) конечно же, искать инвестора, доказывать ему уникальность своей идеи, потому что не уникальных идей сейчас очень много и они никому не интересны.
А если говорить об информационных интернет-ресурсах, что является для них основным фактором успеха?
1. Эксклюзивность информации.
Если информационный ресурс будет перепечатывать ленту новостей информационных агентств, то ничего не произойдет, успеха не будет.
Важно быть источником информации, а не ее ретранслятором, нужны хорошие авторы, которые будут создавать интересные материалы.
2. Отличное визуальное оформление.
Человек визуально воспринимает информацию гораздо быстрее и доходчивей. Именно поэтому к визуализации и usability нужно подходить очень ответственно.
3. Правильная дозировка информации, удобность и доступность.
Человек должен получать материалы в удобной ему форме - в виде меседжа, е-мейла и т.д. В тех дозах, которые будут достаточны, но не избыточны.
Может ли добавление на сайт игровых приложений обеспечить постоянный трафик? Насколько это эффективно?
Это очень сложный вопрос. Практика показывает, что подобные развлекательные штуки действительно завлекают публику. Но если вы собираетесь создавать с помощью ресурса общество образованных и умных читателей, то игра - это не самый лучший способ привлечения на сайт таких людей.