Как возникла идея создания подобного бизнеса в Украине?
Идея принадлежит владельцу сети «Экспресс маникюр». Салоны, аналогичные тем, что вы можете увидеть в торгово-развлекательных центрах, вокзалах и аэропортах Украины, уже давно существуют в странах Европы и Америки. Наблюдая, как данный формат салонов был восторженно воспринят представительницами прекрасного пола в России, мы решили создать подобную услугу в Украине. Период от возникновения идеи до ее воплощения составил полгода. Наличие 80-ти салонов в сети «Экспресс маникюр» в настоящее время, доказывает, что идея была правильной и вовремя реализовалась в нашей стране.
Вы перенимали опыт иностранных компаний или создавали все с нуля?
Начинали все с нуля. В каждой стране свой менталитет, свои особенности развития торговой недвижимости, потребительские привычки. Например, в России уже нет услуг наращивания ногтей, а в Украине еще осталось. Можно что-то адаптировать, но скопировать невозможно, не будет работать.
Бизнес создавался как франчайзинговый?
Изначально открывали свои салоны. Была создана сеть из десяти салонов по уходу за руками. На них мы отрабатывали все нюансы, делали ошибки, учились. Через год развития сети, когда начали появляться очертания экономической эффективности и понимание того, что каждый открытый салон приносит доход с нарастающим итогом, была принята франчайзинговая концепция развития.
Насколько заполнен рынок такого рода услуг? Есть ли конкуренты?
В Украине на сегодняшний день мы являемся лидерами рынка в данном сегменте. В сети «Экспресс маникюр» насчитывается 80 салонов. Конкурентов практически нет. Есть маникюрные салоны с сетью в 3-5 салонов, но конкурентами их назвать сложно.
Сколько точек насчитывает сеть «Экспресс маникюр» на сегодняшний день?
На сегодняшний день сеть «Экспресс маникюр» насчитывает 80 салонов по всей Украине. При этом собственных салонов – 11, франчайзинговых – 69. Соотношение 1 к 10 в мировой практике считается хорошим соотношением франчайзинговой и собственной сети. В собственной сети есть возможность чувствовать полностью как работает бизнес, и передавать все знания франчайзи для того чтобы вся сеть работала с максимальной эффективностью.
На что направлена маркетинговая стратегия компании?
Маркетинг можно разделить на две глобальные составляющие. Это стратегия компании, направленная на поддержание лояльности наших клиентов. Мы разработали систему скидок для клиентов: накопительные, корпоративные, ко дню рождения, к праздникам.
Второй составляющей является работа на каждом конкретном месте, каждого конкретного салона исходя из определенной специфики. Перед открытием каждого салона мы проводим «маркетинговую аналитику точки», которая включает в себя: анализ места расположения ТЦ/ТРЦ (изучается близость по отношению к ближайшей станции метро, характеристики домохозяйств района, наличие якорных арендаторов в ТЦ/ТРЦ), анализ человекопотока возле и внутри ТЦ/ТРЦ (при этом используются счетчики, расположенные в торговом центре), анализ наличия салонов и парикмахерских в радиусе 2-3 км от ТЦ, анализ ценовой политики по данным услугам, оценка конкурентной среды.
Сколько стоит открытие салона в Украине? Как быстро окупаются вложения?
Открытие салона стоит около 20 000 долларов. Эта сумма включает стоимость франшизы и первичные затраты на аренду и заработную плату персонала. Сейчас мы идем навстречу новым партнерам, предоставляя, как условие оплаты, роялти с 4-го месяца работы студии. Это тоже своего рода программа лояльности. Сроки окупаемости одной точки колеблются от 6 до 12 месяцев. Все зависит от месторасположения точки, потока людей и размера арендной платы. На сегодняшний день отодвинуть срок возврата инвестиций может только безумная аренда. Аренда – это основной элемент затрат в деятельности салона.
Какие факторы влияют на успешность развития салона?
Ключевым фактором успешности салона является его месторасположение. Мы открываем салоны преимущественно в торгово-развлекательных центрах, шопинг молах. В отличие от России, в Украине дефицит качественной торговой недвижимостью. На сегодняшний день мы уже начинаем заключать договоры на открытие салонов ТРЦ, которые будут открываться в 2014 и 2015 годах. Мы изучаем рынок, знаем что, когда и где построится. Если бы сегодня в Киеве было несколько десятков торговых мест, мы бы заполнили их за один месяц.
Немаловажным фактором успешности точки является также правильно подобранный персонал. Первый контакт конечного потребителя происходит именно с мастером. И от этого контакта зависит, будет ли клиент доволен качеством услуг, посоветует ли услугу знакомым и друзьям, и самое главное – вернется ли.
Чем интересен франчайзинг?
Франчайзинг привлекателен тем, что наличие франшизы позволяет работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса. Бизнес, который приобретают франчайзи, уже успешно работает, он прошел этап первичного старт-апа. Купив лицензию франчайзинга, партнер обретает известную торговую марку и проверенный временем метод ведения бизнеса. Бизнесмен получает готовый пакет разрешительной документации, необходимой для ведения такого бизнеса. Рекламную и маркетинговую поддержку.
Какими темпами развивается рынок франчайзинга в Украине? Каковы перспективы такого рода бизнеса?
Рынок франчайзинга в Украине развивается достаточно динамично. Есть, конечно, сдерживающие факторы, но в целом франчайзинг будет стремительно развиваться в Украине еще не один год. Многие предприниматели ищут для себя те виды деятельности, которые помогут развиваться им стабильно и постепенно.
Франчайзинг интересен и на государственном уровне. Многие чиновники рассматривают возможности развития отраслей экономики по данной модели.
Теги: