Расскажите, пожалуйста, о digital marketing. Как развивается направление в Украине? В каких сферах бизнеса применяется?
Направление digital marketing настолько активно развивается, что проще сказать, где оно не применяется. Цифровой маркетинг появляется там, где есть пользователи интернета, мобильной связи и есть потребность в коммуникации с потребителями через эти каналы. Сейчас в Украине наблюдается бурный рост этого сегмента рекламы. Может быть, только мобильный маркетинг у нас пока еще не получил столь бурного развития, в силу невысокой пропускной способности каналов и отсутствия высокоскоростного доступа к интернету непосредственно со смартфонов. Но цифровой маркетинг – это всеобъемлющее понятие. Туда входит и SMM, и SEO, и геолокационный маркетинг, и мобильный маркетинг, и баннерная реклама, и многое другое. То есть, для каждой сферы бизнеса выбирается необходимый сплит и формируется своя стратегия продвижения.
Какие нестандартные решения сегодня предлагает направление?
Самое нестандартное из стандартного арсенала средств, который предлагает digital marketing, – это так называемый PHIGYTAL – соединение цифровой реальности с реальным миром. Все мы прекрасно знаем, что в диджитале объекты не имеют явной формы, поэтому их характер несколько несерьезен. И когда мы предлагаем пользователям виртуальное взаимодействие с реальным продуктом, то достигаем эффекта доверия к сообщению и, конечно же, вау-эффекта.
Эффективен ли digital маркетинг, как можно это измерить?
На сегодняшний день, если какой-то канал и можно измерить, так это digital. Так как взаимодействие происходит с реальными людьми в реальном времени на цифровых площадках, то разработана масса инструментариев и метрик, которые могут рассказать о пользователе не только пол, возраст и доход на семью, а и его предпочтения в тарелке, постели и лайфстайле. Имея на руках эти данные, просчитать предсказуемую эффективность кампании не представляется чем-то сверхъестественным.
Какой проект в портфеле Peppermint interactive был самым интересным? Расскажите о нем подробнее. Какие инструменты в нем применялись? Каких результатов достигли?
Самым интересным, с точки зрения маркетинговой коммуникации, кейсом в портфеле Peppermint interactive на сегодняшний день является проект «Мимимишки» для ТМ «Снежная Панда». В рамках этого проекта были запущены суперуспешные мимимишные сообщества в популярных сетях Facebook и Vkontakte, которые наполнялись самым мимимишным контентом на основе бренд-героя панды. Первое время сообщества были небрендированными и завоевали популярность огромного круга потребителей, которые очень активно вовлекались в коммуникацию. После ввода продукта в коммуникацию сообществ вовлечение немного упало, но незначительно. В рамках годовой коммуникационной стратегии были разработаны и конкурсы с призовыми механиками, и мультимедийные игры, и популярный видеоконтент. В результате за первые полгода с момента начала кампании ТМ «Снежная Панда» отхватила порядка 50% рынка туалетной бумаги в своем сегменте. И этот рост продолжается по сей день. Конечно, я понимаю, что digital marketing был только частью маркетингового сплита, но без него результаты вряд ли были бы настолько выдающимися. Более того, построенные площадки в социальных медиа сегодня могут стать хорошим базисом для будущих CRM-программ бренда.
Есть ли основные законы, принципы успешного digital маркетинга?
Самое главное быть на острие технологий, так как мы работаем именно в технологическом разделе маркетинга. А он развивается каждый день, если не каждый час.
Какие из существующих в мире инструментов DM не прижились у нас?
Сложно сказать, какие не прижились инструменты, но точно можно сказать, какие каналы у нас не настолько востребованы, как на Западе. Взять тот же Twitter. Пока достаточно слабо используются возможности систем RFID и NFC. Очень слабо развиты геолокационные сервисы и инструменты мобильного маркетинга. Допускаю, что некоторые инструменты мы все же успеем попробовать, но многие мы просто перепрыгнем в технологическом плане и пойдем дальше.
Каковы прогнозы развития DM в Украине?
Я считаю, что 2013 год станет годом начала эры видеоконтента в украинском сегменте интернет. Обилие пользовательских, псевдопользовательских и откровенно продуктовых видеоблогов и видеороликов захлестнет эфир. Телевидение, наблюдая за таким мощным конкурентом, будет активнее искать возможности проникновения на этот рынок. И тогда мы наконец получим зачатки TV 3.0 или TV on demand в отдельно взятой стране Украине. Потом Apple запустит свой телевизор и… вот тут-то начнется все самое интересное.
Подготовила Мария Потужная
Теги: