У большинства людей слово «праздник» ассоциируется со временем, когда можно отвлечься от работы, уделить внимание родным и близким. Но для маркетологов праздники – это еще и работа.
О том, какие события приносят компаниям наибольшую прибыль, о конкуренции продавцов в праздничные даты и почему День взятия Бастилии – важный праздник рассказали наши эксперты: Юлия Пузырева ("Технополис"), Роман Степановский (MOYO), Денис Свириденко (РЦ «Блокбастер»)
Юлия Пузырева, сеть магазинов "Технополис", маркетинг-директор
Есть такая шутка, что праздники придумали маркетологи, я бы добавила, что маркетологи из розницыJ. Для розницы праздники, особенно связанные с подарками и выходными днями, - это горячая пора и высокий сезон.
С другой стороны - это время пиков рекламной активности конкурентов, как прямых, так и остальных, за кошелек покупателя. Поэтому самый главный креатив разрабатывается именно под праздники. Представьте себе, что в преддверии Восьмого марта и супермаркеты предложат покупателям подарочные наборы, и магазины косметики и парфюмерии, и продавцы техники не отстают и планируют, что подарки придут покупать к ним. Поэтому, в итоге, оправдаются надежды тех, кто будет готов лучше - с точки зрения value for money и донесения своего предложения.
В последнее время, с развитием SMM - праздники прекрасный информационный
Роман Степановский, MOYO, директор по маркетингу
Праздники в рекламных кампаниях в той или иной форме используются довольно массово. Активность использования зависит от позиционирования и целевой аудитории, коммуникационной платформы, сферы деятельности компании. При этом массовые праздники, такие как Новый год, 8 марта, используют многие. В том числе это, конечно, связано с возрастанием покупательской активности и общей праздничной атмосферой. Другие же праздники не для всех компаний являются значительными. Тот же День Святого Валентина в ритейле используется более активно, чем производителями.
Что касается MOYO, то мы, конечно, берем праздники во внимание, особенно массовые. При этом мы концентрируемся на помощи в выборе подарка друзьям и близким. Ни для кого не секрет, что все покупатели разные. Поэтому мы ориентируемся на потребности разных клиентов. Например, в эти новогодние праздники мы выделили отдельные предложения для новаторов, для сторонников популярных моделей, а отдельно представили небольшие полезные товары на подарок. На февральские праздники мы предложили товары и новаторам, и для бизнес-использования, и стильным, и жаждущим новых впечатлений.
Активно используются не только праздники, но и определенные специфические периоды. Например, потребность в технике сильно возрастает в августе-сентябре, так называемом периоде back-to-school. С возобновление учебы у школьников и студентов возникает необходимость в новых смартфонах, планшетах, ноутбуках и мы на это активно реагируем.
Вообще праздники хоть и важны, но они не являются самоцелью. Ключевое – это удовлетворение потребностей покупателей.
Денис Свириденко, директор по маркетингу РЦ «Блокбастер»
Использование праздников в рекламных кампаниях развлекательного центра неизбежно, а вот игнорирование, так или иначе, влечет за собой некое недопонимание со стороны посетителей и клиентов. В развлекательном центре всегда царит атмосфера праздника и поэтому, практически все рекламные кампании основаны на праздничном настроении и положительных эмоциях, а если это РК приурочена к официальному или общепринятому празднику, то она имеет более выраженный и акцентированный характер. В случае с развлекательным центром, использование праздника в РК всегда эффективно.
Для меня как для директора по маркетингу РЦ «Блокбастер» праздник − это возможность воплотить в жизнь чьи-то мечты и постараться сделать так, чтобы посетители поверили в чудо.
Лучший эффект от любого праздника легко измерить временем проведенным посетителями в РЦ и тем настроением, с которым они покидают наш комплекс.
Наиболее приоритетным, естественно, является период рождественских праздников, так как это период некой сказки и всеобщей эйфории. Кроме этого, можно выделить множество других событий, не менее важных для нас и наших посетителей, но перечислять их можно очень долго. В рамках развлекательного центра « Блокбастер» было реализовано множество проектов, в основе которых лежали те или иные праздничные даты, и все они были по-своему успешны и выполнили поставленные задачи.
А самая успешная кампания, я уверен, еще впереди, и вы обязательно станете ее свидетелями.
Подготовила Елена Макаренко
Теги: