О чем говорят эксперты
Мнение экспертов
19 марта 2013 г.
Что такое праздник для маркетолога

У большинства людей слово «праздник» ассоциируется со временем, когда можно отвлечься от работы, уделить внимание родным и близким. Но для маркетологов праздники – это еще и работа.

О том, какие события приносят компаниям наибольшую прибыль, о конкуренции продавцов в праздничные даты и почему День взятия Бастилии – важный праздник рассказали наши эксперты:
Юлия Пузырева ("Технополис"), Роман Степановский (MOYO),  Денис Свириденко (РЦ «Блокбастер»)

 

Юлия Пузырева, сеть магазинов "Технополис",  маркетинг-директор

Есть такая шутка, что праздники придумали маркетологи, я бы добавила, что маркетологи из розницыJ. Для розницы праздники, особенно связанные с подарками и выходными днями, - это горячая пора и высокий сезон.

С другой стороны - это время пиков рекламной активности конкурентов, как прямых, так и остальных, за кошелек покупателя. Поэтому самый главный креатив разрабатывается именно под праздники. Представьте себе, что в преддверии Восьмого марта и супермаркеты предложат покупателям подарочные наборы, и магазины косметики и парфюмерии, и продавцы техники не отстают и планируют, что подарки придут покупать к ним. Поэтому, в итоге, оправдаются надежды тех, кто будет готов лучше - с точки зрения value for money и донесения своего предложения.

Использование праздников эффективно, потому что это так называемый объективный высокий сезон - время, в которое увеличивается покупательская
активность, люди специально выделяют суму денег, чтобы купить подарки, накрыть стол, пройтись по магазинам. Грех этим не пользоваться.
 Однако не все праздники влияют на покупательскую активность положительно, например, есть майские праздники, на которые не принято дарить подарки, и
здесь уже влияние на обратно - люди, как правило, уезжают из больших городов и покупки сокращаются.
 
В последнее время, с развитием SMM - праздники прекрасный информационный
повод для постов от Community Managers. И здесь могут быть использованы не только традиционные праздники, но и все даты, которые есть в календаре.
Перефразируя цитату из известного советского фильма, социальные сети - это та среда, где даже День взятия Бастилии не должен пройти зря:)

 

Роман Степановский, MOYO, директор по маркетингу

Праздники в рекламных кампаниях в той или иной форме используются довольно массово.  Активность использования зависит от позиционирования и целевой аудитории, коммуникационной платформы, сферы деятельности компании. При этом массовые праздники, такие как Новый год, 8 марта,  используют многие. В том числе это, конечно, связано с возрастанием покупательской активности и общей праздничной атмосферой. Другие же праздники не для всех компаний являются значительными. Тот же День Святого Валентина в ритейле используется более активно, чем производителями.

Что касается MOYO, то мы, конечно, берем праздники во внимание, особенно массовые. При этом мы концентрируемся на помощи в выборе подарка друзьям и близким. Ни для кого не секрет, что все покупатели разные. Поэтому мы ориентируемся на потребности разных клиентов. Например, в эти новогодние праздники мы выделили отдельные предложения для новаторов, для сторонников популярных моделей, а отдельно представили небольшие полезные товары на подарок. На февральские праздники мы предложили товары и новаторам, и для бизнес-использования, и стильным, и жаждущим новых впечатлений.

Активно используются не только праздники, но и определенные специфические периоды. Например, потребность в технике сильно возрастает в августе-сентябре, так называемом периоде back-to-school. С возобновление учебы у школьников и студентов возникает необходимость в новых смартфонах, планшетах, ноутбуках и мы на это активно реагируем.

Вообще праздники хоть и важны, но они не являются  самоцелью. Ключевое – это удовлетворение потребностей покупателей.



Денис Свириденко, директор по маркетингу РЦ «Блокбастер»

 Использование праздников в рекламных кампаниях развлекательного центра неизбежно, а вот игнорирование, так или иначе, влечет за собой некое недопонимание со стороны посетителей и клиентов. В развлекательном центре всегда царит атмосфера праздника и поэтому, практически все рекламные кампании основаны на праздничном настроении и положительных эмоциях, а если это РК приурочена к официальному или общепринятому празднику, то она имеет более выраженный и акцентированный характер. В случае с развлекательным центром, использование праздника в РК всегда эффективно.

Для меня как для директора по маркетингу РЦ «Блокбастер» праздник − это возможность воплотить в жизнь  чьи-то мечты и постараться сделать так, чтобы посетители поверили в чудо.

Лучший эффект от любого праздника легко измерить временем проведенным посетителями в РЦ и тем  настроением, с которым они покидают наш комплекс.

Наиболее приоритетным, естественно, является период рождественских праздников, так как это период некой сказки и всеобщей эйфории. Кроме этого, можно выделить множество других событий, не менее важных для нас и наших посетителей, но перечислять их можно очень долго. В рамках развлекательного центра « Блокбастер» было реализовано множество проектов, в основе которых лежали те или иные праздничные даты, и все они были по-своему успешны и выполнили поставленные задачи.

А самая успешная кампания, я уверен, еще впереди, и вы обязательно станете ее свидетелями. 


Подготовила Елена Макаренко

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:


Отзывы
Marketing Start - це цікаві і повчальні лекції, харизматичні і креативні лектори, смачненькі цукерки на кофе-брейках і захопливі розмови з друзям...
Все отзывы