О чем говорят эксперты
Мнение экспертов
11 февраля 2013 г.
Студент ищет работу!

Переполненный рынок труда, завышенные требования работодателей. Какими качествами должен обладать начинающий специалист, что он должен уметь, чтобы стать частью отдела маркетинга или команды профильного агентства?





 

Дарья Прохоренко, ведущий специалист отдела по работе с персоналом 3М Украина

Основными требованиями к начинающим специалистам, на наш взгляд, являются готовность быстро обучаться, стремление к саморазвитию, "схватывать на лету" новую информацию, проактивный подход, готовность и смелость предлагать новые идеи.

Также для нашей компании важно знание английского языка, так как это дает возможность развиваться в компании, обмениваться знаниями с коллегами из других стран. На этапе отбора кандидатов на позиции в отдел маркетинга мы проверяем теоретические знания в маркетинге, ведь только имея хорошую базу знаний можно усиливать и обогащать ее практическими навыками. Еще одним из требований можно назвать свободное владение компьютерными технологиями на таком уровне, чтобы уметь обучить более старших коллег работе с различными программами и системами. Во главе всех требований к кандидатам остается желание работать и прилагать дополнительные усилия для своего развития.

  

Кирилл Балалин, директор по связям с общественностью компании Миратех, Член Международной федерации журналистов

Если говорить о маркетинговых коммуникациях, то одна из лучших "точек входа в профессию" для молодого специалиста - должность копирайтера.

Копирайтера можно назвать корпоративным журналистом, так что студенты и выпускники факультетов журналистики будут иметь некоторую фору в освоении профессии. Однако, как показывает практика, владение словом - скорее искусство, нежели ремесло. Профильное образование не гарантирует вырабатывание умения связно выражать свои мысли в письменном виде. К счастью для работодателя, с грамотно составленным тестовым заданием проверить способности копирайтера несложно - поэтому я не стал бы ограничивать круг претендентов на эту должность жесткими требованиями к образованию или опыту работы.

На мой взгляд, для успешного выполнения обязанностей копирайтера нужно обладать несколькими навыками и качествами.

Грамотность и богатый словарный запас. Функции проверки правописания при наборе текстов облегчают жизнь тем, кто прогуливал уроки русского или украинского языков, но ничто не заменит знания отраслевой терминологии и просто умения написать одну мысль разными словами (а такая задача регулярно встает перед копирайтерами). Чем больше человек читает – тем выше его грамотность и лексический запас.

Способность быстро погружаться в тему и, возможно, переключаться между ними. В идеале, копирайтер должен иметь обширные познания в индустрии, к которой относятся подготавливаемые им тексты. Автомобилист лучше сможет писать про машины, а компьютерщик - про IT-бизнес. Но, конечно же, в реальном мире так получается не всегда. Поэтому важным навыком становится умение за сравнительно короткий промежуток времени изучить отрасль, о которой придется писать. Для копирайтеров, работающих в агентствах, это умение еще более важно, так как разные заказчики могут представлять разные сферы деятельности.

Внимание к деталям, желание разобраться в сути вопроса. Это скорее личное качество, нежели умение – выработать его в себе целенаправленно будет непросто. Оно важно потому, что среди целевой аудитории текста обязательно попадутся эксперты отрасли, которым будет заметен каждый «ляп». К работе дилетантов редко относятся снисходительно, поэтому в текстах не должно быть фактических ошибок и непроверенной информации.

Умение писать «в срок» и «в объем». Это два ключевых профессиональных навыка для журналиста печатных изданий, важных и для копирайтера – строго выдерживать сроки сдачи материалов и излагать мысль ровно тем количеством символов, которое требуется (не короче и не длиннее, чем место, отведенное под статью). Как правило, оба навыка автоматически приходят с опытом.

Знание иностранного языка. Копирайтер, способный качественно перевести свой собственный текст хотя бы на английский язык, становится гораздо более ценным специалистом. Однако, ключевое слово здесь «качественно» - не стоит рассчитывать на Google Translate и знания из школьного курса.

Понимание специфики текстов. Как правило, задача копирайтера – создание «продающего текста». Есть и общие принципы, и особенности. Тут помогут профессиональная литература и анализ работы конкурирующих компаний.

Стрессоустойчивость. Если журналист – признанный творец, имеющий право на собственное мнение в широких пределах, то копирайтер – просто «рабочие руки». Журналисты редко переписывают статьи полностью, от копирайтера могут потребовать сделать это несколько раз, пока не выйдет нужный результат. Соискатель должен быть готов выполнять задачи так, как они поставлены заказчиком или руководством и находить в себе смирение принимать критику.

Ну и, пожалуй, самое главное. Копирайтер должен просто любить писать. Тогда все остальное уже «подтянется».

Развитие карьеры для копирайтера – получение должности PR-менеджера, а затем руководителя подразделения по связям с общественностью. Но для этого молодому специалисту придется демонстрировать гораздо более широкий набор навыков. Причем, в первую очередь – управленческих и коммуникационных, а не писательских. Поэтому, даже очень квалифицированный копирайтер может никогда не «перерасти» эту должность, если он умеет просто генерировать качественные тексты, но не приспособлен к менеджерской работе. Зато в таком случае открываются перспективы совмещать копирайтерство с журналистикой или даже писательством – вариант, который считают привлекательным многие творческие натуры.

Татьяна Пономаренко, специалист отдела по работе с персоналом Domino's Pizza

Рынок труда – не переполнен, а требования не завышены.

К сожалению, сейчас сложилась ситуация не самая радостная, я всё понимаю -  новое поколение, другие ожидания, но ведь прежде чем что-либо получить, нужно что-то вложить!!!

А нынешнее поколение полно ожиданий и требований к работодателю, при этом не готовы жертвовать ни силами, ни временем!

Конечно же, это относиться не к 100% выпускников, но большинство ведут себя именно так.

Выход:

         Помнить притчу : «Брось копеечку вперёд – подойдёшь подымешь!»

         Не ждать отдачи сразу: карьера, высокая ЗП.

         Накапливать опыт, знания, навыки, расти личностно.

         Не винить себя и других в неудачах – а анализировать и делать правильные выводы!

Желаю ВСЕМ студентам и выпускникам терпения, настойчивости, выносливости, целеустремлённости!!! И попутного ветра!!!

 

Подготовила Янина Дрозд

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:


Отзывы
Школа превзошла все мои ожидания. Особенно хотелось бы отметить сильный состав преподавателей, оптимальное сочетание теории и практики на занятия...
Все отзывы