Блог - Анна Литвин
16 сентября 2010 г.
Концепция слов или как поймать потребителя.
Маркетологи и рекламисты «ломают головы» над текстом своих коммуникаций для потребителя. Хочется, чтоб из миллионов гигабайт информации потребитель выделил и купил именно тебя.
Мои маркетологи, когда вычитывают тексты POS-материалов, очень часто прямо перед самой печатью, когда макеты уже утверждены, могут просто прийти и поменять одно-два слова. И снова – звонки дизайнеру, подписи руководства и т.д. И все из-за кого-то порой ОДНОГО слова!!! И так обидно, ведь тебе кажется, что большая половина не будет досконально «от корки до корки» изучать твой каталог, в лучшем случае пробежит глазами, выхватить пару фраз.
С таким подходом лучше вообще ничего не делать. Свою работу надо делать так, чтоб работало КАЖДОЕ слово. Ведь коммуникация (а именно: твоя PR-статья, каталог, листовка, слоган и т .д.) – это единственный способ «поговорить» со своим потребителем. Среда обитания маркетолога – офис, а оттуда, ох как нелегко докричаться в розницу.
У твоей коммуникации есть только один шанс, и надо, чтоб попадание было 100% в сердце или в голову.
Так «как же его так сказать», чтоб попасть в цель, чтоб поймать потребителя?
Очень просто: думайте его мыслями, проживите один день его жизнью и научитесь говорить его словами и О НЕМ. Еще можно по совету Сауны из «Любовь в большом городе» - пробежаться по его траве и помочится в его реке – ну это уже по желанию:-)
Человек любит слышать свое имя и очень любит, когда говорят о нем что-то приятное. Кончено мы можем отрицать это, говорить, что мы не эгоистичны, но где-то там… в глубине души… может даже краснея…нам так приятно слушать о себе.
Приведу жизненный пример. Женщина в один день знакомится с двумя интересными мужчинами. Первый – прекрасный собеседник, «подкован» во многих темах, они целый вечер проводят в увлекательных беседах о жизни, новостях, хобби и т.д. Вечером на вопрос подруги о чем они разговаривали, женщина ответила: «Да… как-то не о чем».
На следующий вечер встречи состоялась со вторым мужчиной. Подруга опять задала тот же вопрос, на что в этом раз женщина тихонько улыбаясь сказала: «Ему было так интересно со мной, он хотел узнать меня получше, мы говорили о моих увлечениях, о моем детстве… да и просто не о чем…».
Не сложно догадаться кто «поймал» своего потребителя:-)
Поэтому позиция такая: постройте свою коммуникацию в концепции «потребителя». Из тысячи слов человек услышит слова именно О СЕБЕ.
Как и каждая концепция при разных условиях она может как работать так и не работать. Одно скажу точно, в разрезе маркетинга личностных отношений – эта концепция работает, правда пользоваться ей нужно обеим сторонам:-)
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Комментарии: 1
Теги:
Манива Ирина
22 сентября 2010 г.
да, в первую очередь нужно думать о потребителе и создавать коммуникацию на понятном Ему языке и учитывая Его интересы. Спасибо за заметку)
Отзывы
« Дякую. Було досить цікаво і пізнавально. Адже значно ефективніше бачити реакцію саме маркетологів і людей, які «в темі», аніж звичайних слухачі...