Начинать всегда сложно, особенно создавая профессиональные отраслевые сообщества или клубы, ведь инициатор сообщества (отдельный профессионал или сообщество) должен быть экспертом в этой отрасли, понимать тенденции, знать экспертов и уметь объединить разные компании, рызные взгляды на ведение бизнеса в интересную и живую, а самое главное, полезную для всех участников сообщества дисскуссию.
И не только во время встреч и дисскуссионных клубов в офф-лайне, но и в он-лайне. Здесь Вам прийдут на помощь социальные сети. Будьте зачинщиком интересных тем, узнавайте больше о их предпочтениях, вовлекайте профессионалов в интересный диалог и они сами объединятся в сообщество.
Итак, 7 шагов для старта профессионального сообщества:
- выбрать отрасль/ рынок/ регион
- участие будут принимать компании или сотрудники компаний определенной профессии?
- участие в сообществе будет платным/ бесплатным? Возможности монетизации?
- сообщество будет только в он-лайн (соцсети, сайты) или еще и в офф-лайн (втречи, круглые столы, дисскуссионные клубы и тп)
- сколько участников должно быть в сообществе?
- чем будет интересно участие в сообществе для участников? Выгоды?
- кто будет модератором? несколько модераторов? А, может, участники могут / хотят быть модераторами?
3 идеи для удачного запуска:
- начать ходить на тематические мероприятия, похожие по целевой аудитории на Ваше будущее сообщество
- изучить западный успешный опыт создания сообществ
- отслеживать изменения в компаниях, благодаря которым Ваше будущее сообщество станет "полезным"
В следующий раз подробнее о поиске и приглашении экспертов в Ваше сообщество:)