Блог - Olga Tsymbal
26 октября 2010 г.
Дифференцируйся или умирай!
На минувших выходных собирала материал для будущей дипломной работы. А исследую я - ни много ни мало - названия заведений и предприятий родного города Полтавы!
Общее впечатление от местного нейминга - смех сквозь слезы с редкими светлыми проблесками. "Откос-сервис", магазин женской одежды "Стерва", "Glamur", "Stock Hause", "Пивнушка", "Дом мяса", "Мир дубленок и кожи" и множество других "миров"... Ляпы и несуразности можно перечислять очень долго.
Когда сбор информации уже подходил к концу, я добавила в категорию "Продуктовые магазины" нейм "Свіже м'ясо". Добавила - и в очередной раз удивилась: где фантазия, полет креативной мысли, что нового, отличного от конкурентов, хочет владелец этого магазина дать покупателям? Неужели свежесть мяса в его магазине - это дифференциальный признак его бизнеса, может быть, это даже УТП? - произнесла я вслух заветное слово УТП и долго смеялась.
А буквально через пару часов... мне в интернете попалась новость. Что-то вроде "В Полтавской области закрыли 30 шашлычных, торговавших гнилым мясом..."
"Наверное, "Свіже м'ясо" - это действительно УТП", - согласилась я и смирилась с тем, что законы провинциального маркетинга, брендинга, нейминга не поддаются логическому пониманию.
Добавить комментарийОбщее впечатление от местного нейминга - смех сквозь слезы с редкими светлыми проблесками. "Откос-сервис", магазин женской одежды "Стерва", "Glamur", "Stock Hause", "Пивнушка", "Дом мяса", "Мир дубленок и кожи" и множество других "миров"... Ляпы и несуразности можно перечислять очень долго.
Когда сбор информации уже подходил к концу, я добавила в категорию "Продуктовые магазины" нейм "Свіже м'ясо". Добавила - и в очередной раз удивилась: где фантазия, полет креативной мысли, что нового, отличного от конкурентов, хочет владелец этого магазина дать покупателям? Неужели свежесть мяса в его магазине - это дифференциальный признак его бизнеса, может быть, это даже УТП? - произнесла я вслух заветное слово УТП и долго смеялась.
А буквально через пару часов... мне в интернете попалась новость. Что-то вроде "В Полтавской области закрыли 30 шашлычных, торговавших гнилым мясом..."
"Наверное, "Свіже м'ясо" - это действительно УТП", - согласилась я и смирилась с тем, что законы провинциального маркетинга, брендинга, нейминга не поддаются логическому пониманию.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Алина Пудрицкая
30 ноября 2010 г.
Ну почему же смех? Сплошной полет мысли. "Стерва" - четкая нацеленность на молодых успешных женщин. У нас в обществе все молодые и успешные считаются стервами. "Гламур" - для женщин, которые хотят выглядеть дорого при небольшом бюджете. Выглядеть будет все равно дешево, но она хотя бы старалась? "Пивнушка" - звучит весело. И четко обозначено назначение. Лучше, чем назвать пивнушку "Боливар". "Дом мяса" - звучит основательно. "Мир дубленок и кожи" - это если не стерва и без гламура, просто одежда нужна. "Свежее мясо" - хорошее позиционирование. По крайней мере Траут сказал, что можно позиционироваться и на качестве, если конкуренты позволяют. А свежесть - важный (если не основной) фактор выбора мяса. Все в Полтаве нормально с неймингом)
Отзывы
«Все чудово, особливо обговорення.» Залишилось відкрити питання про конкуренцію»