В конце прошлого года индустриальный телевизионный комитет предоставил первые результаты тестовых измерений телесмотрения, которые были произведены компанией ACNielsen.
Отличия между этими результатами и результатами телепанели GfK Ukraine объясняются более точной системой измерения ACNielsen. Но кардинального перераспределения долей рынка, по мнению экспертов, не случится.
С 1 января 2014 года в Украине заработала новая панель исследования телевизионной аудитории компании Nielsen.
Телевизионная панель Nielsen базируется на общенациональной выборке 3740 домохозяйств, в отличие от панели GfK Ukraine, которая охватывает всего 2540 домохозяйств. Это позволит анализировать узкие целевые группы. В городах с населением свыше 50 тыс. человек выборка увеличится больше чем на 60%, с 1600 до 2540 домохозяйств.
Первоначально компания будет исследовать аудиторию 40 телеканалов, но по запросу индустриального телевизионного комитета их количество может увеличиться.
Nielsen измеряет реальное телесмотрение и отложенное (в течение 7 дней). Также учитывается эфирное и цифровое вещание, кабельное и спутниковое телевидение, IPTV и web-TV, поскольку измерения будут фиксировать все подключенные к телевизору устройства.
Доля аудитории крупнейших украинских каналов на 5 декабря 2013
|
Теги: Nielsen tv gfk