Эксклюзив
Максим Перов
30 января 2013 г.
"Любому коллективу всегда нужны поводы для радости, гордости или вдохновения"

Нужен ли компании корпоративный журнал и уместна ли дружба на работе рассказал Максим Перов, главный специалист отдела внутренних коммуникаций АО «Эрсте Банк».

- Что подразумевает под собой должность «специалист по внутренним коммуникациям»?

- В первую очередь внутренние коммуникации подразумевают тесное общение с коллегами. Работа ведется в нескольких ключевых направлениях. Во-первых, это коммуникации через интранет, который является главным внутренним информационным ресурсом банка. Наш интранет – это и новостной портал, и справочный ресурс, и платформа для общения, поэтому работа над ним очень разносторонняя. Во-вторых, я отвечаю за организацию внутренних мероприятий для руководящего состава банка как правило, это конференции, воркшопы, семинары. В-третьих, мы готовим и выпускаем внутренний корпоративный журнал Erstenation. Помимо этого время от времени мы проводим разнообразные мероприятия и проекты для сотрудников, поддерживаем волонтерские инициативы коллег, организовываем творческие конкурсы.

- Расскажите о вашем формате корпоративного журнала.

- Erstenation – это журнал для сотрудников и о сотрудниках. В каждом выпуске, а их на сегодняшний момент вышло уже 16, есть какая-то центральная тема. Как правило, это «Клиенториентированность», «Безопасность», «Предпринимательство», хотя последний номер, например, был посвящен теме выбора в широком смысле слова. Мы освещаем центральную тему с разных сторон, даем комментарии не только сотрудников банка, но и клиентов, партнеров, ищем интересную статистику и аналитические материалы. Независимо от темы номера много внимания мы уделяем нашим сотрудникам. В каждом выпуске мы рассказываем о людях с интересными хобби или жизненным опытом , стараемся находить интересных людей с необычными увлечениями и знакомить с ними всех наших сотрудников. Просто удивительно, какие интересные люди работают с нами под одной крышей – наши сотрудники участвуют в телешоу, налаживают прямую радиосвязь с МКС, занимаются профессиональной реставрацией автомобилей, увлекаются экстремальными видами спорта и так далее. В 2012 году мы отказались от печатного издания и теперь выпускаем его в электронном формате, при этом сохранив рубрикацию и особенности традиционного журнала.

- Как вы думаете, какова функция корпоративного журнала?

- На мой взгляд, журнал, конечно, должен нести информационную ценность, но это не основная его функция. В первую очередь он должен доносить до сотрудников чувство гордости за то место, где ты работаешь, как бы банально это ни звучало. Также журнал может мотивировать, заряжать эмоциями и давать пищу для размышлений, ведь не все статьи получаются однозначно положительными – есть и весьма острые вопросы. Нам особенно приятно, когда люди начинают спорить, что-то обсуждать – значит, мы хорошо поработали над материалами журнала.

- Скажите, можно ли как-то наглядно проследить результат внутренних мероприятий?

- Любое мероприятие – это личное живое общение. Не раз приходилось наблюдать, как в беседе с глазу на глаз решались сложные вопросы, на которые длительная переписка не помогала найти ответы. Когда прямо здесь и сейчас вам задают сложный вопрос, труднее сослаться на занятость и уйти от ответа. Это, так сказать, «быстрый» эффект таких мероприятий. Но есть еще и ценность в долгосрочной перспективе – сотрудники из разных подразделений и регионов Украины постепенно учатся лучше понимать, слушать и слышать друг друга, делиться опытом и перенимать лучшие практики. Вряд ли возможно измерить результаты такого общения какими-то цифровыми показателями – на таких мероприятиях формируется дух компании.

- Как вы думаете, чей результат работы будет лучше: сплоченной команды единомышленников или профессионалов-одиночек?

- В идеале где-то посередине. Как специалист по коммуникациям скажу, что лучше все-таки взять команду профессионалов и их «подружить», чем взять друзей и заставить их работать. Тимбилдинги как раз помогают как-то сблизить настоящих профессионалов и убрать барьеры, которые мешают эффективному сотрудничеству.

- Уместна ли тогда дружба на работе?

- Она точно не повредит. Мы не роботы, и потому на любой работе должен быть какой-то человеческий момент. Мы очень много времени проводим на работе, и если там есть друг, то даже утром, по пути в офис, мы не будем воспринимать офис не как повинность или наказание. А как дружескую встречу. На моей памяти очень много крепких дружеских отношений возникло именно из рабочих. Конечно, здоровую атмосферу в компании тоже никто не отменял – если вам мало платят, а работа не приносит удовольствия, друзья кардинально делу не помогут.

 - Как укрепить командный дух работников компании во время кризиса?

Думаю, командный дух в коллективе – это как ваше личное здоровье. Можно ничего не делать, потом заболеть и в экстренном порядке лечиться, а можно, как говорится, поддерживать в здоровом теле здоровый дух – тогда никакие кризисы не страшны. Так и во внутренних коммуникациях – любому коллективу всегда (а не только во время кризиса) нужны поводы для радости, гордости или вдохновения, любой компании нужные герои, образцы для подражания. Именно эти факторы во время кризиса помогут руководству поддерживать компанию на плаву.

Подготовили Мила Язвинская, Дарья Олефир

Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Теги:


Отзывы
Неповторно позитивна атмосфера , чудовий та привітний персонал, відчуття «ти вдома»,креативність та першість, справжня школа маркетингу – це Be...
Все отзывы